«Технология перемен» в рамках проекта «Вперед в профессиональное будущее!» — реализована на базе пилотной организации ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж» по аккредитуемой образовательной программе 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Подготовка специалистов по аккредитуемой специальности ведется с 1997 года. В настоящее время в колледже обучается 1790 человек, из них по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» базовой подготовки обучается 292 человека.
При проведении очного этапа процедуры профессионально-общественной аккредитации целевой аудиторией для независимых экспертов и коучей форсайт-сессий являются студенты старших курсов, так как у студентов младших курсов не сформированы профессиональные компетенции в достаточном объеме. Также целевой аудиторией являются педагогические работники, реализующие в образовательной организации профессиональные модули. С их помощью планируется дальнейшее развитие проекта
Итак, «Технология перемен» продолжила эстафету в программе 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», реализуемой ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж».
Показательным и наглядным в «Технологии перемен» является очный этап. Вот как он был реализован в Ставропольском региональном многопрофильном колледже.
1. Организована встреча членов внешней экспертной комиссии (ВЭК) и рабочей группы колледжа, а также членами предметных (цикловых) комиссий, в рамках которых участники встреч обсудили актуальные вопросы востребованности выпускников автотранспортной отрасли региональным рынком труда, форматов взаимодействия колледжа и социальных партнеров и пр.
2. Проведены встречи с обучающимися, в процессе которых студенты прошли анонимное анкетирование относительно собственного видения своего профессионального будущего. В процессе беседы эксперты ВЭК выявили общее «настроение» будущих профессионалов, отметили опасения студентов относительно «профпригодности и востребованности» в регионе, отметили ключевые сильные стороны в настроениях молодежи занять свою нишу в автотранспортной отрасли.
3. Проведены тематические встречи с работодателями и социальными партнерами колледжа, выпускниками прошлых лет. Участники встреч обсудили актуальные вопросы взаимодействия с техникумом, качества компетенций обучающихся, проведения совместных мероприятий для развития интеграционных взаимоотношений техникума, работодателей и выпускников. Выпускники прошлых лет дали обратную связь относительно того, насколько в их трудовой профессиональной деятельности пригодились знания и навыки, полученные в период обучения в колледже.
Участники встречи проговорили также такие вопросы как достаточность видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО для трудоустройства выпускников. Приведем пример некоторых вопросов встречи.
«1. Федеральный государственный образовательный стандарт определил следующие виды профессиональной деятельности выпускника:
· Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
· Организация деятельности коллектива исполнителей.
· Выполнение работ по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей.
Как Вы считаете, этот перечень видов профессиональной деятельности достаточен для трудоустройства выпускника или нужно расширить его дополнительными навыками, которые востребованы рынком труда?
2. Что было самое трудное в первый год работы по специальности?
3. Какие компетенции (умения) важнее: профессиональные или умение налаживать отношения с коллегами и клиентами?»
4. Члены ВЭК ознакомились с метериально-технической и информационно-аналитической базами колледжа, посетили базы прохождения производственных практик, провели аудит профессиональных модулей в учебной документации колледжа. В рамках проведения очного этапа ПОА «на производстве» члены ВЭК получили обратную связь от работодателей по вопросам их удовлетворенности качеством подготовки студентов, их целеустремленностью, готовностью адаптироваться к новым производственным условиям. Выяснили готовность работодателей принимать на постоянную работу выпускников колледжа, проходивших производственную практику на предприятии/
5. Члены ВЭК провели экспертизу учебной и методической документациq колледжа на предмет соответствия преподаваемых студентам дисциплин требованиям работодателей.
Все рабочие программы производственных практик согласованы с работодателями. Содержание рабочих программ учебных и производственных практик (по профилю специальности) соответствует осваиваемому виду профессиональной деятельности.
Задания на производственную практику (преддипломную) тематике выпускной квалификационной работе.
Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в ГБПОУ СРМК», утвержденным приказом директора от 21 декабря 2017 года ЛЧ42-ОД 09, соответствует требованиям ФГОС.
В содержании выпускных квалификационных работ отражены сформированные профессиональные компетенции выпускника.
Программа государственной итоговой аттестации, согласуется с работодателями, обсуждается на заседании кафедры Технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта и на педагогическом совете колледжа, с участием председателей Государственной экзаменационной комиссии.
Структура программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта соответствует требованиям ФГОС.
Содержание учебных и производственных практик соответствует осваиваемому виду профессиональной деятельности. Отчеты о практике соответствуют заданиям по практике.
Задания на преддипломную практику соответствуют тематике выпускной квалификационной работы.
Обучающимся предоставляется возможность обучения по дополнительным профессиональным программам и программам профессионального обучения одновременно с обучением по аккредитуемой образовательной программе.
6. Одним из финальных мероприятий «Технологии перемен» для студентов Ставропольского регионального многопрофильного колледжа по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» стало проведение форсайт-сессии под руководством коуча форсайт-сессии — Гербач Ж.В. и тренеров форсайта — педагогов колледжа, которые ранее прошли обучение методике данного вида интерактивных занятий. Благодаря эффективной командной работе студентов, тренеров и коуча были достигнуты все поставленные в рамках форсайта цели: студенты самостоятельно определили тренды развития автомобильной отрасли на несколько лет вперед, выявили ключевые проблемы и риски отрасли, сформирвоали типовые траектории адаптации специалистов отрасли к постоянно изменяющимся условиям, сформулировали собственное мнение относительно карт индивидуального профессионального развития.
Опубликовано: 2 марта, 2020 в 01:12
Категории: Новости